Кони кованые

Если древние кузнецы и ковали подковывали лошадям копыта, то современные мастера куют коней в полный рост. Думаете это шутка, а вот и нет. Всё начинается с … идеи, после чего рисуется эскиз. В графическом эскизе необходимо умело связать гармоничные пропорции, изящество линий и основные кузнечные узлы. Уже на этом этапе необходимо понимать, какие конструктивные решения подойдут наиболее удачно, как удобнее будет изготавливать данное изделие и, как оно будет выглядеть в объёме.

Самое сложное в создании образа кованой скульптуры – это анатомическая узнаваемость, притом, что ковка имеет достаточно высокую степень декоративной стилизации. При необходимости можно смоделировать будущий объект на компьютере. Современные графические программы позволяют проектировать объекты в 3D изображении. Всё это относится к подготовительному процессу. Теперь с чертежами можно и к кузнецу подходить.

Для удобства работы обычно создаётся макет в масштабе 1/10. Главными инструментами  настоящего кузнеца по-прежнему остаётся угольный горн, наковальня и молот. Каждый элемент кованой скульптуры нагревается до ковочной температуры и загибается вручную в правильный завиток.

После того, как все детали и узлы откованы кузнец приступает непосредственно к сборке скульптуры. Постоянно сверяясь с чертежами, кузнец придаёт упрямому металлу нужную форму и вдыхает жизнь в железную скульптуру, вкладывая в неё свою душу и талант.

Именно так создаются эксклюзивные кованые изделия и скульптуры, способные украсить ландшафт своего владельца и радовать его взор великолепными узорами ручной работы.  Такого коня на скаку останавливать нет необходимости.

6 Февраль 2012 Опубликовано в Ковка вокруг нас

Один комментарий к записи “Кони кованые”

  1. Ничего себе! Я конечно уже давно восхищаюсь коваными изделиями, но чтобы сковать лошадь? Понятно, что подковать – это давно известно…
    Какая же всё-таки красота, только такая лошадка, наверное, будет стоить как и её живая коллега…

Прокомментировать